Строительство первого участка скоростной платной трассы Москва — Санкт-Петербург —
от Бусиновской развязки МКАД до Солнечногорска — планируется завершить
до конца 2014 года. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный
директор ООО «Северо-Западная концессионная компания» Пьер-Ив Эстрад.
На всем протяжении первого участка планируется построить
39 искусственных сооружений, в том числе мост через канал имени Москвы
длиной более 300 метров, передает «Интерфакс». Эстрад уточнил, что между
15 и 58 километрами трассы будет пять многоуровневых развязок, которые
обеспечат доступ к городам и деревням, расположенным вдоль трассы.
Максимальную разрешенную скорость движения по трассе планируется
увеличить до 150 километров в час. От МКАД до подъезда к аэропорту
«Шереметьево-1» трасса будет десятиполосной, по пять полос в каждую
сторону. От Шереметьевского шоссе до перспективного выезда из Зеленограда — по 4 полосы, далее до Солнечногорска — по две в каждую сторону.
По словам концессионера,в на данный момент трасса построена почти
на 35%. К концу 2013 года компания рассчитывает выполнить 70% от общего
объема работ. В этот период будет завершено возведение части
искусственных сооружений, окончено большинство земельных работ и начата
укладка асфальта. Пьер-Ив Эстрад отказался комментировать недавнее
заявление лидера движения «В защиту Химкинского леса», кандидата
на выборах мэра Химок Евгении Чириковой
о запрете на расширение Ленинградского шоссе из-за строительства
платной автомагистрали. «Это все слухи, которые нас не касаются. Если
у вас есть вопросы по трассе „Россия М10", предлагаю обратиться к людям,
в чьем ведении она находится», — повторял господин Эстрад на несколько
аналогичных вопросов.
Он отметил, что цель СЗКК — предоставить
клиентам безопасное движение по участку этой дороги. Эстрад добавил, что
компания дает гарантию 28 лет на земляные работы, основание и нижний
слой покрытия дороги, а также пятилетнюю гарантию на верхний слой
покрытия. При этом асфальт планируется ремонтировать каждые пять лет.
Стоимость проезда пока не определена, тарифы обещают рассчитать
в следующем году. Гендиректор СЗКК сообщил, что «это очень сложный
вопрос, который зависит и от категории транспортного средства,
и от времени года, дня недели (рабочий или выходной день), ночные часы
или дневные». Ранее сообщалось, что стоимость проезда составит 6,38
рубля за километр. К моменту окончания строительства тарифы могут
возрасти с учетом инфляции.
Эстрад сообщил, что при строительстве трассы устанавливаются специальные
экраны для защиты от шума жителей ближайших населенных пунктов,
а в Химкинском лесу и других зеленых зонах запланированы «серьезные
мероприятия экологического характера», бюджет которых составляет
3 миллиарда рублей.
Подводя итоги первого года, гендиректор СЗКК заверил, что серьезных
проблем при строительстве нет: к весне 2013 года закончится перенос
коммуникаций, а огромная свалка в районе Шереметьево уже расчищена в том
объеме, в каком этого требует прохождение трассы.