Из трех планируемых к строительству развязок окружные власти отдают
предпочтение объекту на 41 километре Ленинградского шоссе. Об этом
заявил префект Зеленограда Анатолий Смирнов на прошедшей вчера встрече
с жителями. Накануне на совещании префектура согласовала с НИИ Генплана
проекты планировки участков под строительство двух путепроводов через
Октябрьскую железную дорогу в районе Малино и Алабушево, а также
на выезде из Зеленограда возле монумента «Штыки». Между тем, в проекте
развязки в Алабушево не учтены интересы зеленоградской «Особой
экономической зоны».
«В первую очередь будем бороться за развязку на 41 километре», —
сказал префект. Приоритет касается очередности финансирования: деньги
из бюджета будут просить в первую очередь на этот объект. Каждый
из обсуждаемых проектов корректируется и дорабатывается, сообщила
Zelenograd.ru начальник Управления градостроительного регулирования
Зеленограда Анжела Игнатьева. В представленные ранее предпроектные предложения
могут быть внесены серьезные изменения. При этом уже в мае планируется
провести публичные слушания по проектам всех упомянутых транспортных
развязок. «Развязка на 41 километре» —
условное название проекта, включающего в себя строительство туннеля
и подземного пешеходного перехода около монумента «Штыки», расширение
Ленинградского шоссе на участке с 37 по 41 километр, расширение местного
проекзда в 5 микрорайоне. Согласно предпроектному предложению, развязка
возле «Штыков» предполагает три полосы для движения прямо, одну для
муниципального транспорта, две разгонные полосы. Также предусмотрена
реконструкция надземного пешеходного перехода возле поворота на Ржавки.
Пока сроки строительства этой развязки не определены, окружные
власти пытаются улучшить ситуацию другими способами. К примеру,
в ближайшие дни для выезда на Ленинградку с Панфиловского проспекта организуют дополнительную полосу.
Путепровод через Октябрьскую железную дорогу из 14 микрорайона в Алабушево призван связать площадку Особой экономической зоны «Зеленоград» с остальным городом через 3-й Западный проезд. Согласно предложенной ранее схеме,
туннель пройдет под существующими рельсами ОЖД и теми, что построят
в рамках проекта четвертого главного пути Москва — Крюково к 2015 году.
Предусмотрен перекресток с круговым движениям на пересечении путепровода
и проездов 683 и 684
Между тем, в проект развязки в Алабушево уже сейчас, возможно,
«заложены» будущие пробки. Напротив этой развязки находится главный
въезд на территорию площадки «Алабушево» Особой экономической зоны
(ОЭЗ), через который планируется проезд большого количества транспорта
предприятий ОЭЗ и их сотрудников. Более того, проезд на территорию
площадки «Алабушево» нельзя ускорить или расширить из-за действующего
режима свободной таможенной зоны, которая подразумевает контролируемый
проезд с возможностью досмотра сотрудниками таможни. В зеленоградском
филиале ОАО «Особые экономические зоны», отвечая на вопрос
Zelenograd.ru, выразили крайнюю озабоченность отсутствием подтверждения,
что спецрежим въезда на территорию ОЭЗ учтен в проекте развязки. Ранее также был представлен проект участка под строительство развязки через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино.
Новая транспортная развязка позволит соединить по кратчайшему пути
Южную промзону в старом городе и поселок Малино с выездом на Кутузовское
шоссе в новом.
|