В Химкинском лесу обнаружена несанкционированная свалка мусора,
занимающая около 20 гектаров. Мусорный полигон расположен на пути
строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург.
По предварительным оценкам, затраты на вывоз мусора составят 300
миллионов рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на председателя
правления «Автодора» Сергея Кельбаха. Рассматривается вариант ликвидации
отходов с помощью мобильного мусоросжигательного завода.
«Свалка принесла много проблем. Заражены подводные воды, земли,
токсины попадают и в речку Клязьма. По идее, всю свалку нужно убрать
и сделать это должны местные власти, однако ни в каких документах
ее нет, и как она росла многие годы, никто не знает. Сейчас Минтранс
изыскивает средства для ее ликвидации», — рассказал Кельбах.
Председатель правления также отметил, что ликвидация подобных свалок
ложится в стоимость дорог. «Автодор» предлагает переложить эти затраты
на регионы, на чьей территории идет строительство.
Ранее к 66 миллиардам рублей первоначальной стоимости
строительства дороги добавили 3 миллиарда на дополнительные
экологические мероприятия, затем еще миллиард на компенсационную высадку
деревьев взамен вырубленных. Доля финансов, направленных на защиту
окружающей среды, составила примерно 10% общей стоимости проекта. Уже
сейчас речь идет о покупке мобильного мусоросжигательного завода,
сообщает «За рулем» со ссылкой на Комитет по общественному контролю
строительства скоростных автодорог, — поскольку эта свалка может быть
не единственной по линии трассы. При этом масштабы обеззараживающих
работ пока неясны. Химические анализы показали, что в куче «фонят»
тяжелые металлы, неизвестно, что именно протекло в грунт под свалкой
и попало в Клязьму.
Месяц назад сообщалось о приостановке строительства трассы в связи с проверкой законности вырубки леса возле Льялово.
«Автодор» заявляет, что имеет всю разрешительную документацию
на вырубку. Непосредственно этими работами занимается ООО
«Северо-Западная концессионная компания».
По проекту, головной участок новой трассы Москва —
Санкт-Петербург должен быть введен в эксплуатацию в 2014 году. В июле
прошлого года Росавтодор заключил договор на строительство
подъездной дороги от эстакады на 37 километре Ленинградского шоссе
к будущей платной трассе, а также транспортной развязки на пересечении
новой дороги с Московским малым кольцом. Отвод к трассе и развязку с «бетонкой» планируется построить уже в этом году.
В апреле этого года был представлен альтернативный вариант скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург.
Ранее в интервью Zelenograd.ru участники
инициативной группы Михаил Васильев, Елена Родина и Константин Захаров
рассказали о существующем маршруте трассы, несогласии с ним жителей ряда
населенных пунктов Солнечногорского района и той экологической угрозе,
которую несёт строительство дороги. http://www.zelenograd.ru/news/6964/
Источник: http://www.zelenograd.ru/news/6964/ |