Пройдена очередная веха в работе по увеличению пропускной способности
Ленинградского шоссе. В пятницу градостроительная земельная комиссия
Москвы (ГЗК) утвердила проект реконструкции Ленинградского шоссе
на участке от МКАД до поворота на Шереметьево-1. Здесь предусмотрено
частичное расширение дороги. Участок от Шереметьевского шоссе
до Зеленограда (в том числе в районе деревни Черная грязь, где затор —
обычное состояние) в проект не вошёл. Не называют и сроки реализации.
Участок от МКАД до Международного шоссе (к аэропорту Шереметьево D, E, F)
Две дополнительные полосы в каждую сторону запланированы от МКАД
до поворота на Международное шоссе. Одна полоса — для автобусов.
На остановках сделают карманы, чтобы автобус не перегораживал дорогу
во время посадки пассажиров. Расширят прилегающие дороги: улицы Дружбы,
Репина, Маяковского; Машкинское, Новосходненское и Куркинское шоссе.
Улучшат въезды в жилые микрорайоны Химок.
Радикальное изменение ждёт Ленинградку на пересечении
с Октябрьской железной дорогой (в районе ТЦ «Мега-Химки»). Для движения
в область построят новый путепровод (справа от существующего). После
этого существующий путепровод демонтируют и на его месте построят новый.
Под путепроводами сделают выезд на Машкинское и Новосходненское шоссе.
Где-то в районе этой мега-развязки сделают транспортно-пересадочный узел
с подъездами со всех возможных сторон (где именно понять сложно —
в источниках проект описан словами, но изображения не опубликованы).
Участок от Международного шоссе до Шереметьевского шоссе (к аэропорту Шереметьево A, B, C)
Вполне очевидно, что поворот на Международное шоссе — тот рубеж,
на котором расширение Ленинградского шоссе закончится навсегда. Ведь для
этого придётся отселять жителей деревень Новоселки, Молжаниновка,
Подрезково и Черкизово, дома которых вплотную примыкают к Ленинградке,
а это долго и дорого. Раз не будет расширения — не будет и отдельной
полосы для автобусов.
Авторы проекта прямо говорят, что делали его «с учетом
сложившейся градостроительной ситуации». Отсюда и скромные планы.
Предполагается строительство направленных съездов на существующих
развязках, а также двух надземных пешеходных переходов на остановках
«Совхоз Химки» и «Новоподрезково» взамен существующих нерегулируемых
наземных переходов.
Итог для Зеленограда
Проектировщики посчитали, что в итоге реконструируемый участок Ленинградского шоссе получит запас пропускной способности 25-30% —
«даже с учетом роста числа автомобилей, въезжающих-выезжающих с новых
застраиваемых районов». Так как посчитать рост числа автомобилей
на неизвестную перспективу сложно, поэтому можно предположить, что
чиновники ГЗК о сроках реализации проекта знают больше, чем простые
смертные.
Из собственных источников Zelenograd.ru стало известно, что
работы могут начаться сразу после согласования проекта с властями Химок,
по территории которых проходит более четырёх километров
реконструируемого участка Ленинградки.
Конечно, если проект реализуют быстро, то ездить из Зеленограда
в Москву станет в целом проще. Но до Шереметьевского шоссе
от Зеленограда около восьми километров узкой дороги, пешеходный переход
и нерегулируемый перекресток в районе деревни Чёрная грязь — всё это как
минимум несколько лет будет продолжать отравлять жизнь зеленоградцам.
В любом случае, приоритет для автобусов на всем пути от Зеленограда
до Москвы обеспечить не получится.
Московские власти приблизили столичную транспортную инфраструктур
к Зеленограду максимально близко, но ни выделенные полосы для
автобусов, ни метро тянуть непосредственно до округа не будут.
Помимо описанной выше реконструкции Ленинградки, их приоритет в «нашем»
направлении — стыковка московских дорог с платной трассой «Москва —
Санкт-Петербург».
Единственная надежда для зеленоградцев на радикальное улучшение транспортной связи с Москвой — строительство четвёртого железнодорожного пути, который обещают довести до Крюково в 2015 году
(это недавно подтвердил Zelenograd.ru руководитель
компании-перевозчика). После этого в «часы пик» электрички обещают
пускать каждые 5-7 минут.